Тяжеловозные породы лошадей и чем примечательны такие кони, внешнее описание тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы лошадей – настоящие гиганты, высотой до 2 метров и весом до 1,5 тонны. Их выведение связано с необходимостью тяжелого физического труда, а также перевозки грузов. Сегодня первоначальная функция тяжеловозов потеряла свою актуальность, но спрос и интерес к исполинским лошадям остается. Они имеют отличительное массивное телосложение, которое сочетается с грациозностью и энергичностью, присущей всем жеребцам. А вот чем можно кормить лошадей и какие корма самые лучшие, подробно изложено здесь.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 515
Источник: https://GidFermer.com/zhivotnye/loshadi/poroda-tyazhelovozov.html

Содержание

Скакуны


Когда мы говорим о лошадях, то почти всегда имеем в виду скаковые породы. С одной стороны, это объяснимо: скакуны в силу своей роли и значения в жизни человека всегда были, если можно так выразиться, на виду и остаются в этом качестве и сейчас, с успехом выступая на спортивных состязаниях и в различных шоу. С другой стороны, в этом есть некоторая несправедливость, поскольку среди более чем трёхсот пород лошадей существует ряд т.н. «тяжеловозных», или тяжеловозов. Они не столь заметны, грациозны и ярки, как их легконогие собратья, но без них жизнь человека была бы во много раз тяжелее и сложнее.

Даже в наши дни, после механизации большинства отраслей человеческой деятельности, лошади-тяжеловозы остаются незаменимыми при выполнении ряда важных задач. К чести человека, надо сказать, что гордятся этими лошадьми ничуть не менее, чем скаковыми, и устраиваемые среди тяжеловозов соревнования, помимо силы и выносливости, воочию демонстрируют присущую им своеобразную грацию и красоту, которая не оставит равнодушным ни одного поклонника этих замечательных животных.

Сейчас уже невозможно установить, какие типы лошадей – тяжеловозные или скаковые – появились в жизни человека раньше, да это и не столь важно. Важно другое: уже на заре своей истории, занимаясь одомашниванием лошади, человек чётко разделял, для каких целей ему нужны те или иные породы. Например, согласно дошедшим до нас письменным источникам, в Древней Руси существовало три типа лошадей.

Типы лошадей:

  1. милостные – по всей видимости, аналог современных скаковых или верховых пород. Они были во владении лишь у князей, самых знатных дружинников или у тех, кто был награждён лошадью в знак признания заслуг или же личной милости. Их же посылали в качестве подарка в соседнее государство или княжество.
  2. сумные. Предназначались для перевозки различных грузов в мирной жизни и в военных походах.
  3. поводные, из-за своей неповоротливости использовавшиеся лишь в обозах.

Можно предположить, что именно сумные и поводные лошади стали предками современных российских тяжеловозов.

Схожим путём шли в Европе, выращивая по отдельности лёгкие верховые породы и дестриеров – специальных рыцарских лошадей, способных нести на себе тяжеловооружённых рыцарей. По одной из версий, именно дестриеры стали предтечами современных западноевропейских тяжеловозов.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2320
Источник: https://agrarii.com/tyazhelovoznye-porody-loshadey/

Уникальность

Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

Экстерьерные отличия

Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

Аллюр

Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2281
Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/tyazhelovozy.html

Другие тяжеловозные лошади

Многие европейские породы тяжелоупряжных лошадей повлияли на развитие отечественных, поэтому стоит ближе познакомиться и с ними.

Бельгийский брабансон

Предки брабансонов – ардены и фламандские лошади. Бельгийцы по праву могут гордиться своим детищем, так как сегодня эта породная линия считается самой лучшей среди всех тяжеловозов в мире.

Экстерьер:

  • рост до 165 см;
  • небольшого размера голова;
  • крепкая широкая шея;
  • округлая глубокая грудь;
  • мощная спина и крестец;
  • сбитый круп с хорошо выделяющимися мышцами;
  • ноги сухие и сильные, короткие, с правильной постановкой и прочными копытами;
  • масти – гнедая, бурая, а также рыже-чалая.

Основные преимущества породы – раннее созревание, молочная продуктивность кобыл, длительный срок использования в воспроизводстве и неприхотливость.

Внимание! У породы был только один существенный недостаток – вогнутая линия крестца. Селекционерам удалось устранить этот наследственный дефект.

Клейдесдаль

Эти лошади создавались в Шотландии, в их жилах течёт кровь аборигенных диких лошадей и фламандских жеребцов. Кони отличаются гармоничным телосложением. Характеристики породы:

Порода Клейдесдаль

  • длинная ровная шея;
  • компактная голова с зауженной лобной частью;
  • ноздри широкие;
  • глаза большие и выразительные;
  • укороченная широкая спина;
  • компактный рельефный круп;
  • конечности средней длины, жилистые, оброслые ниже скакательных суставов;
  • масть гнедая.

Внимание! Для породы клейдесдаль характерно наличие белых отметин в нижней части ног.

Першерон

Тяжеловозная порода першерон родом из Франции. Считается, что в жилах этих лошадей течёт кровь булонских, бретонских и арабских предков. Несмотря на свои крупные габариты, животные отличаются грациозным лёгким ходом и небывалой ловкостью.

Характеристика экстерьера:

  • высота в холке достигает 1,62 м;
  • грудь мощная, в обхвате 1,97 м;
  • пясть – 23–24 см;
  • голова с широким немного выступающим лбом и тупым носом;
  • уши удлинённые;
  • ноздри большие;
  • шея короткая мощная;
  • круп компактный округлой формы;
  • низкая посадка хвоста;
  • спина широкая, но короткая, сильная;
  • ноги очень мощные с крупными суставами;
  • масть преимущественно серая в разных вариациях.

Першероны – умные, покладистые и выносливые лошади. Сегодня их используют в цирке, а также для конных прогулок в сфере туризма. В сельской местности они являются прекрасными помощниками на полевых работах. Жеребцы нередко применяются для улучшения характеристик других породных линий.

Лошадь Першеронь

Шайр

Эта порода признана одной из древнейших среди тяжелоупряжных. Родом она из Англии. Во времена Крестовых походов кони использовались в военных целях, а позже стали применяться как упряжные. В XVIII столетии шайров задействовали в сельскохозяйственной сфере. В послевоенное время порода оказалась на грани исчезновения, как и многие другие. Сейчас её пытаются возродить.

Характеристика:

  • рост – 1,80 м (некоторые представители выше 2 м);
  • большая голова с широкой лобной частью;
  • длинная и мускулистая шея;
  • низкая холка;
  • массивная широкая грудная клетка;
  • крестец мощный, плотный;
  • круп округлый;
  • конечности средней длины, крепкие;
  • масти – гнедая, серая, рыжая и вороная;
  • для шайрской породы характерна лысина на голове и белые «чулки» на задних конечностях.

Справка. Рабочая лошадь тяжеловоз шайр обладает уравновешенным характером и тонким умом, а ещё она славится мягким аллюром.

Почти все тяжеловозные породы лошадей оказались в печальном положении, когда начался век механизации. Только благодаря современным энтузиастам удалось сохранить этих лошадей. Сегодня они демонстрируют свою мощь, участвуя в выставках и на испытаниях.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3573
Источник: https://FermHelp.ru/tyazhelovoznye-porody-loshadej/

Европейские тяжеловозы


Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

Шайры

Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

Брабансон

Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

Суффолкские тяжеловозы

Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

Першероны

Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2520
Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/tyazhelovozy.html

Некоторые западноевропейские породы тяжеловозов

Брабансон, першерон, булонская лошадь, бретонская, шайр, клейдесдаль, арденская лошадь и другие.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 146
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%8B

Тяжеловоз-легенда


При упоминании о русских тяжеловозах в памяти невольно всплывает полузабытое ныне слово «битюг». Словарь Ожегова трактует это слово как нарицательное обозначение любого крупного коня, предназначенного для тяжёлых работ, однако данное значение появилось у этого слова уже в наши дни. Дело в том, что битюг был единственным русским тяжеловозом, известным с очень древних времён. История его происхождения теряется в тумане столетий, и мы о ней можем только догадываться. Согласно одной из версий, предками битюга были степные аборигенные кони, которых во времена Петра Первого стали скрещивать с завезёнными при нём голландскими и датскими жеребцами, а впоследствии – с орловскими рысками. Согласно второй, его предками были упомянутые нами древнерусские поводные или сумные лошади. Вполне возможно, что речь идёт об одних и тех же лошадях, существовавших в разное время.

Среди историков и знатоков живописи существует вполне обоснованное предположение, что битюг как лошадь Ильи Муромца изображён на знаменитой картине русского живописца В. М. Васнецова «Три богатыря» (1881-1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Не верить этому предположению оснований нет, поскольку известно, что к созданию своих полотен великий художник подходил очень тщательно. В частности, ради создания этой картины он брал для своих натурщиков напрокат одежду древнерусских воинов из запасников Исторического музея и изучал все имеющиеся на тот момент источники по истории и быту Древней Руси. Косвенным подтверждением этой версии может также служить поставленный в Воронеже памятник богатырскому коню, который внешним видом очень напоминает битюга.

Названием же это слово стало лишь в XVIII столетии. Связано оно с местом выведения тяжелоупряжной лошади – долиной одноимённой реки, левого притока Дона, протекающего по территории современных Тамбовской, Липецкой и Воронежской областей. По дошедшим до нас описаниям, русский битюг, которого смело можно назвать пращуром всех российских тяжеловозов, выглядел так.

Описание:

  1. высота в холке до 178 см. После селекции с другими породами – в частности, с рысаками – рост битюга стал составлять 155-165 см.
  2. широкие грудь, крестец и спина.
  3. удлинённый круп.
  4. крепкое и длинное туловище.
  5. сухие, но крепкие ноги с развитыми щётками и плотными копытами.
  6. длинная грива.
  7. волнистый хвост.
  8. основные масти – гнедая и серая. Иногда встречались рыжая и пегая.

Характер

По характеру же, если верить отзывам, это была спокойная, трудолюбивая, добрая, лёгкая в обращении и покладистая лошадь. Битюгов использовали не только для перевозок, но и по примеру древнерусских богатырей для езды верхом. К сожалению, эта лошадь не была свободна от недостатков, к которым относились тонина конечностей и плохо развитый окорок. Некоторые эксперты также отмечают, что у битюга была слаборазвитая как для настоящей тяжеловозной породы спина.

Битюгов выращивали на знаменитом Хреновском конезаводе (Воронежская губерния). Одно время они были столь распространены, что их можно было встретить и в деревне, и в городе, где их называли «ломовая лошадь». Однако к концу XIX столетия они начали исчезать. Одной из главных причин стала распашка степей и связанное с нею сокращение травяной базы, из-за чего владельцы битюгов вынуждены были кормить их неподходящим для нормального полноценного содержания кормом. Кроме того, их кровь разбавлялась и поглощалась при селекции с породами западноевропейского происхождения. В наше время, как мы уже упоминали, от породы осталось лишь нарицательное слово. Правда, некоторые историки и исследователи предполагают, что перед исчезновением битюгов с их помощью сумели вывести новую породу – воронежскую упряжную. Действительно, в её облике есть что-то от полулегендарного битюга.

Битюгов

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 3746
Источник: https://agrarii.com/tyazhelovoznye-porody-loshadey/

Практические значение

До введения механизации широко использовались в сельском хозяйстве и вообще для транспортировки тяжестей — ломового извоза. В наше время применяются мало, многие породы оказались на грани исчезновения.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 225
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%8B

Зарубежные породы


Выведение зарубежных тяжелоупряжных лошадей имеет многовековую историю. Эти лошади являются частью европейского наследия, благодаря им происходило активное развитие и обустройство современной Европы. Всемирно известные першероны, шайры и бельгийские тяжеловозы стали основой генофонда практически всех поздних тяжелоупряжных лошадей.

Крупный конь Першерон для перевозки тяжелых грузов

Эталонная порода французских тяжеловозных лошадей. Выведены путем скрещивания булонских местных кобыл с арабскими скакунами. Благодаря необычному сочетанию генов, першерон получился на удивление красивым. В нем сочетаются огромные размеры с изящностью и аристократичностью экстерьера.

Очень красивая лошадь, с очень красивой гривой и копытами

Рост в холке может достигать более 2 метров. Телосложение массивное, сухое и крайне атлетичное. Имеют сильные ноги и крепкие суставы, благодаря чему редко возникают проблемы со здоровьем. Обхват груди от 197 до 202 см. Голова небольшая и выразительная. На ней расположена густая грива. Средний вес тела – 700-1000 кг, но встречаются и более крупные особи. Несмотря на огромные размеры, имеют низкий ход и легкие движения. Обладают невероятным умом и покладистым характером. В последние годы наблюдается активный интерес к этой породе, во многих европейских странах их используют для катания туристов в экипажах. Обычно имеют вороную или гнедую масть, щетки на ногах отсутствуют.

Вплоть до 1996 года лошадям этой породы купировали хвост, чтобы он не мешал во время работы в поле. Запрет на процедуру вступил в силу благодаря защитникам животных, считавших, что это доставляет боль и не позволяет животному отмахиваться от насекомых.

А вот как выглядит лошадь породы першерон, можно увидеть здесь на фото.

Цена на лошадь начинается от 200 тыс. рублей. Чистокровных першеронов можно купить только у европейских заводчиков, сохранивших чистоту линии.

Рабочий жеребец Шайр

Порода была выведена в ходе планомерной племенной работы английских селекционеров в XVI. Своим габаритам они обязаны королю Генриху VIII, который запретил выведение жеребцов, меньше 1,5 м ростом.

Очень большой и мощный конь, достигающий в холке практически 2 метров

Современный конь породы Шайр имеет вес 1-1,2 тонны. У некоторых особей пясть достигает 32 см, высота в холке доходит до 1,8 м. Грудь мощная и массивна, средний обхват – 2,3 м. Обычно имеют белую, вороную или гнедую масть, допустимы крупные отметины на ногах. Грива и высокие щетки – одна из характерных особенностей породы, которую они передали многим своим сородичам в процессе скрещивания.

Средняя цена на лошадь составляет от 300 тыс. рублей. Купить можно только за рубежом в племенных заводчиков.

Тяжеловес Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Лошади этой породы выведены шотландскими фермерами для работы в поле. За основу они брали фламандских жеребцов и крупных местных кобыл. Результата получилось добиться только спустя два поколения. После официального признания породы в Шотландии, продолжали заниматься инбридингом, скрещивания клейдесдаль с шайрами.

В большинстве случаев используется такая лошадь фермерами на достаточно тяжёлых работах

Лошадь имеет массивное, но сухое телосложение. Высота взрослой особи – 1,72 м, вес достигает 900 кг. Грудь широкая, средний обхват до 2,2 м.

По экстерьеру близки с шайрами, но имеют более компактный костяк, а также не такие пышные щетки на ногах. Отмечается покладистый и добродушный нрав, который сочетается с огромным трудолюбием.

Цена на шотландского тяжеловоза начинается от 250 тыс. рублей без учета перевозки из-за границы. В России найти чистокровного жеребца невозможно. Также стоит понимать и больше узнать о том, как именно разводят русскую верховую породу лошадей, а также стоит посмотреть фото такой породы.

Тяжеловесный конь Брабансон (бельгийская тяжелоупряжная лошадь)

Считается одной из первых тяжеловозных пород лошадей. Свою историю ведет с I-II веков нашей эры. В Европе она была известна под названием старая фламандская лошадь, которая активно использовалась для выведения новых пород.

Достигает огромных размеров, вплоть до 2 метров в холке, и имеет масть рыжего и тёмного оттенка

Современный вид брабансона практически отличается от своих предков, они сохранили аутентичный экстерьер и телосложение. Взрослые жеребцы весят до 1,2 т, достигают высоты до 1,72 м. Имеют пропорциональную конституцию, тело массивное с отлично развитой мускулатурой.

Быстро достигают половой зрелости, а также адаптируются к любым условиям жизни. Неприхотливы к корму, имеют исключительную работоспособность. Преобладает рыжая и гнедая масть

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит арабская порода лошадей и где именно применяется такая порода.

Племенные конные заводы сохранились в некоторых европейских городах. Купить чистокровного брабансона можно только за границей. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей.

Суффольский тягач

Первые упоминания об этой породе датируются XV веком. Они считаются гордостью английского коннозаводства и до сих пор активно используются для выставок. Именно этих лошадей использовала английская королевская семья для своих экипажей. Выведены с помощью скрещивания бельгийских тяжеловозов с местными лошадьми. Характерная особенность суффолька – заплетенные гривы и хвосты с рафией.

Очень красивая порода которая до сих пор применяется королевской семьёй Англии

Это очень выносливые животные, известные своим здоровьем и долголетием. Имеют только рыжий однотонный окрас. Характер спокойный, хорошо ладят с другими животными и людьми. Вес взрослой лошади – 700-1000 кг, а высота в холке достигает 1,7 м. Имеют мускулистое тело с довольно длинной шерстью.

Купить лошадь этой породы можно только у английских заводчиков и в некоторых странах западной Европы. Средняя стоимость – от 400 тыс. рублей.

Суффольского тяжеловоза до сих пор можно встретить на улицах Англии в составе туристических экипажей. В этой стране гордятся своей породой, активно сохраняют ее аутентичный внешний вид.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и где именно используется Орловская рысистая порода лошадей.

Тяжеловозы – особенная порода лошадей. Они выводились специально для тяжелого физического труда, поэтому это исключительно сильные, выносливые и послушные животные. Учитывая, что для выведения пород активно занимались инбридингом, многие тяжелоупряжные породы схожи между собой, но все же отличимые по экстерьеру и характеру. Отечественные тяжеловозы отличаются хорошей адаптацией к неблагоприятным факторам, а упор в выведении зарубежных жеребцов ставился на массивность и внешние данные.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 6556
Источник: https://GidFermer.com/zhivotnye/loshadi/poroda-tyazhelovozov.html

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

Характеристика породы:

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

Описание экстерьера:

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3043
Источник: https://FermHelp.ru/tyazhelovoznye-porody-loshadej/

Предназначение


Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

Отзывы и

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/tyazhelovozy.html

Советский тяжеловоз

Его основой стали помеси битюгов с арденами и першеронами. И их потомки с английскими суффолками и завезёнными ещё в XIX веке из Бельгии знаменитыми рабочими лошадьми породы брабансон. Как и в случае с арденами, поначалу в новой породе возобладали качества суффолков. Однако под влиянием последующей работы экстерьер и характеристики новой породы значительно улучшились. Главную роль в её создании сыграли бельгийские жеребцы Боже (родился в 1919 году), Эндижен де Лаваль (1923 г.р.), Клерон Реми (1910) и Полэн де Вер (1921). До сих пор в советских тяжеловозах в той или иной степени присутствует кровь этих жеребцов и их потомков. А линия Боже является лидирующей. Однако по сравнению с брабансонами будущие советские тяжеловозы были мельче, суше, подвижнее и гармоничнее. Что же касается влияния суффолков, то, к сожалению, кличек жеребцов, которые бы сыграли похожую по своему значению роль, история не сохранила.

В 30-х годах ХХ века появились первые жеребята с устойчивыми породными генетическими признаками. И началось постепенное удаление брабансонов и других пород из племенного производства. Закончившееся к началу 50-х годов.

Советский тяжеловоз легко узнаваем по следующим особенностям:

  1. рост – 160-170 см., вес – от 700 кг. до одной тонны.
  2. голова средней величины.
  3. среднедлинная обмускуленная шея.
  4. низкая холка.
  5. широкая, ровная, иногда мягкая спина и очень широкий, раздвоенный и свислый круп.
  6. широкая грудина с округлыми рёбрами.
  7. немного суховатые, но крепкие ноги средней длины.
  8. умеренная гривастость и оброслость хвоста и ножных щёток.
  9. крепкая конституция, однако у некоторых представителей могут встречаться рыхлость и серость – остаточное наследие брабансонов.
  10. главенствующая породная масть – рыжая и рыже-чалая, иногда – гнедая и гнедо-чалая.

Породе также присущи следующие особенности:

  1. скороспелость. К полугоду жеребята весят 365 кг., а к году – 525-540.
  2. неприхотливость в содержании и способность поедать дешевые корма без последствий для своего здоровья.
  3. замечательные рабочие качества. Советскому тяжеловозу принадлежит своеобразный рекорд по грузоподъёмности, установленный жеребцом Форсом в 1957 году на соревнованиях в Тамбове, который провез груз весом почти в 23 тонны (22991 кг.) на расстояние 35 метров.
  4. высокая молочность. Рекордсменкой породы считается кобыла Рябина, от которой за 338 дней лактации было получено 6173 литра молока.
  5. спокойный темперамент.

В начале XXI столетия спрос на породу внутри России стал падать. И несмотря на то, что до сих пор советский тяжеловоз участвует в соревнованиях, занимает призовые места и пользуется огромной популярностью за рубежом как улучшатель аборигенных лошадей, Починковский завод в 2009 году был объявлен банкротом. В 2015 году подобная судьба постигла АПК «Перевозский» (Нижегородская область), также занимавшийся разведением советского тяжеловоза. Над видом нависла угроза полного исчезновения: от некогда распространённой многочисленной породы осталось лишь несколько десятков лошадей, среди которых – чемпион Раскат. Однако немногочисленные работники заводов всё ещё надеются на чудо и пытаются в тяжёлых условиях сохранить то, что есть…

Советский тяжеловоз

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3160
Источник: https://agrarii.com/tyazhelovoznye-porody-loshadey/

Австралийский тяжеловоз

Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым. Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня — от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600—900 кг.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 476
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Битюг

В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 354
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Заключение


Каждая лошадь – это часть красоты. Не являются исключением и тяжеловозные породы лошадей. Грустно осознавать, что с развитием человечества места для такой красоты остаётся в его жизни всё меньше и меньше. Слава Богу, существуют ещё энтузиасты. Поклонники тех или иных пород, благодаря которым, в частности, ещё не исчез советский тяжеловоз. Но надолго ли их хватит? С другой стороны, многие заграничные породы лошадей переживали в своей истории не лучшие времена. И часто стояли на грани исчезновения, однако выжили. И сейчас развиваются на радость поклонникам конного мира. Возможно, что подобное будущее ждёт и русские тяжеловозные породы. По крайней мере, нам искренне хочется в это верить.

В заключение же мы предлагаем вам посмотреть вот это видео. На котором герои нашего материала предстанут перед вами во всей своей красе.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 842
Источник: https://agrarii.com/tyazhelovoznye-porody-loshadey/

Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес — около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное, способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 935
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Булонский тяжеловоз

Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь, а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида — малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес — 700—900 кг.

Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 639
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Ирландский тяжеловоз

Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью. Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом — имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 628
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Шотландский (клейдесдаль)

Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью. Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 430
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Лошадь породы першерон: фото

Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд. Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

Рост першеронов составляет 158—175 см в холке, вес 700—900 кг.

Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1—2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html

Суффолк

Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу.

Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.

Лошади тяжеловозы

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 936
Источник: https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html
Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 53190
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://agrarii.com/tyazhelovoznye-porody-loshadey/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 10068 (19%)
  2. https://FermoVed.ru/loshadi/tyazhelovozy.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6059 (11%)
  3. https://GidFermer.com/zhivotnye/loshadi/poroda-tyazhelovozov.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7071 (13%)
  4. https://FermHelp.ru/tyazhelovoznye-porody-loshadej/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6616 (12%)
  5. https://DachaMechty.ru/loshadi/tyazhelovozy.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 12343 (23%)
  6. https://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/loshadi-tyazhelovozy-opisanie-i-foto-porody.html: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 8173 (15%)
  7. https://mnogo-krolikov.ru/loshadi/vidy-i-porody-loshadej-tyazhelovozov-opisanie-i-xarakteristiki.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2489 (5%)
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%8B: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 371 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий